Оформить заказ

Проект оборудования первичной перегонки нефти. Колонна ректификационная - Диплом по ПАХТ

Вид работыТемаКол-во
стр.
Объем
чертежей
Цена
Диплом Проект оборудования первичной перегонки нефти. Колонна ректификационная 101  15000

Введение4
1 Обзор состояния вопроса6
1.1 Подготовка нефти к переработке6
1.2 Перегонка нефти6
1.3 Прочие способы переработки нефти10
1.4 Сущность процесса ректификации смесей11
1.5 Описание конструкций проектируемого оборудования13
2 Технологический раздел19
2.1 Описание технологической схемы и проектируемого оборудования19
2.2 Технологический расчет23
3 Расчетно-конструкторский раздел43
3.1 Разработка и описание конструкции проектируемого оборудования43
3.2 Выбор материала43
3.3 Расчет обечайки46
3.4 Расчет эллиптического днища48
3.5 Расчет аппарата на действие ветровой нагрузки49
3.6 Расчет опоры аппарата55
3.7 Расчет укрепления отверстия58
3.8 Расчет фланца штуцера вывода паров дистиллята58
4 Специальный раздел61
4.1 Выбор схемы транспортировки оборудования61
4.2 Выбор транспортных средств61
4.3 Обоснование выбора схемы монтажа62
4.4 Приёмка фундамента под монтаж63
4.5 Расчет такелажной оснастки64
4.6 Технические условия на эксплуатацию и ремонт колонны72
5 Автоматизация оборудования76
5.1 Выбор и обоснование параметров контроля и управления76
5.2 Выбор и обоснование технических средств и систем автоматизации77
6 Безопасность и экологичность проекта84
6.1 Анализ опасных и вредных факторов85
6.2 Мероприятия по предотвращению воздействия опасных и вредных факторов87
6.3 Защита персонала и территории в чрезвычайных ситуациях90
7 Организационно-экономический раздел92
7.1 Технико-экономическая характеристика92
7.2 Себестоимость продукции92
7.3 Обоснование производственной мощности93
7.4 Организация труда и расчет заработной платы.93
7.5 Прибыль96
7.6 Расчет эффективности использования основных средств96
7.7 Сводные показатели эффективности проектного решения97
7.8 Построение графика98
7.9 Заключение об экономической эффективности99
Заключение100
Список использованных источников101

Параметр Символ Значение ЕИ
Массовый расход сырья LM = 1 500 000 т/год
Массовый состав сырья
--- фракция «28-120» XM = 53,15%
--- фракция «120-180» 1-XM = 46,85%

Сырая нефть впервые в значительных количествах была добыта в 1880 г. Сырая нефть является смесью химических веществ, содержащей сотни компонентов. Основную массу нефти составляют углеводороды – алканы, циклоалканы, арены.

В основу классификации нефтей положено преимущественное содержание какого-либо одного или нескольких классов углеводородов, причем количество основного компонента, определяющего название нефти, должно составлять не менее 50%. Различают нефти парафиновые, нафтеновые, ароматические.

Помимо углеводородов в составе органической части нефти находятся смолистые и асфальтовые вещества, представляющие собой высокомолекулярные соединения углерода, водорода, серы и кислорода, сернистые соединения, нафтеновые кислоты, фенолы, азотистые соединения типа пиридина, хинолина, различные амины и др. Все эти вещества являются нежелательными примесями нефти. Для очистки от них требуется сооружение специальных установок. Сернистые соединения, вызывающие коррозию аппаратуры, наиболее вредны как при переработке нефти, так и при использовании нефтепродуктов. По содержанию серы нефти классифицируют на малосернистые, содержащие от 0,1 до 0,5% серы; сернистые – до 2,5-3% серы; высокосернистые – до 5% серы.

Фракционный состав нефти определяется фракционной перегонкой, при которой нефть разделяется на фракции по температурам кипения. По плотности фракций, кипящих при одинаковой температуре, нефть классифицируют на легкую и тяжелую. Фракционный состав нефти предопределяет пути ее промышленной переработки.

Для переработки и использования нефти и нефтепродуктов большое значе-ние имеют следующие свойства: температуры застывания, вспышки, воспламенения и самовоспламенения, взрывоопасность.

Из нефти в процессе переработки получают топливо (жидкое и газообраз-ное), смазочные масла и консистентные смазки, растворители, индивидуальные углеводороды (этилен, пропилен, метан, ацетилен, бензол, толуол), твердые и полутвердые смеси углеводородов (парафин, вазелин, церезин), нефтяные битумы и пеки, технический углерод (сажу), нефтяные кислоты и их производ-ные.

Одним из главных продуктов переработки нефти является моторное топливо, которое включает авиационные и автомобильные бензины. Важное свойство бензина, характеризующее его способность противостоять преждевременному воспламенению в камере сгорания, – детонационная стойкость.

Детонационную характеристику бензина определяют в стандартном одноцилиндровом двигателе при переменном давлении и оценивают значением октанового числа.

Бензин, полученный в процессе прямой перегонки нефти, состоит в основном из алканов с октановым числом 50-70. Для повышения октанового числа осуществляют обработку, в результате которой углеводороды бензина изомеризуются с образованием более благоприятных структур, а также используют антидетонаторы – вещества, которые добавляют к бензинам в количестве не более 0,5% с целью значительного увеличения их детонационной стойкости.

Расчет ректификационной колонны для получения бензиновых фракций в установке переработки нефти является целью данной дипломной работы.

В данном дипломном проекте была спроектирована ректификационная ко-лонна для разделения бензиновых фракций, работающая в составе установки первичной переработки нефти.

В разделе, посвященном обзору и анализу состояния вопроса, выполнен краткий анализ существующих способов переработки нефти и приведены конструкции типовых колонных аппаратов, используемых на производстве. На основании анализа выбрана технологическая схема и аппарат, в котором вы-полняется процесс ректификации. Выбраны колпачковые тарелки.

Технологический раздел посвящен детальному описанию выбранной схемы производства и ректификационной колонны. Раздел содержит технологические расчеты по проектируемому аппарату и вспомогательному оборудованию. Определены геометрические размеры аппарата и его составных частей.

Расчетно-конструкторский раздел содержит описание конструкции аппарата и прочностной расчет его основных элементов: обечайки, фланцевого соединения, укрепления отверстия, расчета на ветровую нагрузку.

Расчет на ветровую нагрузку выполнен с использованием ЭВМ. Программа на MathCAD приведена в приложении 1.

Специальный раздел описывает выбранный способ монтажа и необходимые расчеты для безопасной установки оборудования на фундамент. Также приведены указания по безопасной эксплуатации оборудования и организации его ремонта.

Раздел, посвященный автоматизации оборудования, описывает используемые средства регулирования и контроля, применяемые в производстве для обеспечения эффективности процесса и его технологичности.

Безопасность и экологичность проекта подтверждается расчетами и указа-ниями соответствующего раздела. При соблюдении указанных требований гарантируется долговременная и безопасная работа колонны конденсации.

Организационно-экономический раздел содержит расчет величин, показы-вающих экономическую эффективность проекта.

Спроектированная ректификационная колонна удовлетворяет техническому заданию и может быть использована в установке переработки нефти.

Наименование чертежа Формат
010 Установка вторичной перегонки нефти. Схема технологическая
А2
020 Отделение ректификации. Функциональная схема автоматизации
А2
030 Колонна ректификационная. Чертеж общего вида
2хА1
040 Колонна ректификационная. Схема монтажа
А2
050 Колонна ректификационная. План монтажной площадки
А2
060 Тарелка колпачковая. Сборочный чертеж
А2
062 Тарелка колпачковая. Деталь
А2
070 Отбойник. Сборочный чертеж
А2
072 Отбойник. Сборочный чертеж (3D-модель)
А2
080 Установка вторичной перегонки нефти. План расположения оборудования (генплан)
А1
090 Холодильник. Чертеж общего вида
А1