Правильные принципы организации производства, оптимальные системы и процедуры играют, важную роль, но реализация всех возможностей, за-ложенных в новых методах управления, зависит уже от конкретных людей, от их знаний, компетентности, квалификации, дисциплины.
Система работы с кадрами должна быть спланирована таким образом, чтобы добиваться постоянного увеличения в составе кадров предприятия тех людей, кто обладает хорошими знаниями, квалификацией, физическими данными, и следить за тем, чтобы таких работников было все больше в каждом подразделении.
На большинстве предприятий отделы кадров в основном занимаются пла-нированием численности работников предприятия. Но сегодня отделам кадров важно уже добиваться не просто своевременного заполнения вакансий, чтобы поддерживать на должном уровне объем производства.
В дипломном проекте предлагается согласованная кадровая политика, включающая системы набора, отбора и найма кадров и проведения аттестации персонала. В данном дипломном проекте разработана система управления персонала ООО «Аудит-консалтинг».
Анализ результатов исследования позволяет сформулировать следующие выводы.
Основной задачей при найме персонала на работу является удовлетворения спроса на работников в качественном и количественном отношении. Задачей набора кадров является процесс, который включает общий анализ потребности в кадрах, точное определение кто нужен организации, определение источников поступление кандидата и выбор методик отбора.
Не менее важной задачей является найм на работу, который заключается в поиске работников требующихся предприятию в данный момент. Прежде чем кандидат получит предлагаемую работу он проходит предварительное собеседование. В процессе собеседования от кандидата получают краткую ин-формацию о его автобиографии, его отношения к закону и уровень профес-сионализма.
Эффективный отбор начинается с точной характеристики работы, то есть с анализа работы конкретной должности. Далее составляется должностная инст-рукция, на основании которой формулируются требования к кандидатам.
Следующим этапом найма на работу является отбор персонала. В отбор входит часть процесса найма персонала, которая выделяет одного или нескольких кандидатов из общего числа.
При отборе кандидатов на руководящие должности в ООО АФ «Аудит-консалтинг» выясняются их деловые способности. В это входят некоторые качества, такие как опыт, отношение и умение работать, способность отстаивать свои решения и поддерживать другие. Большую роль играет полученное образование, опыт, приобретенный на занимаемой должности и его трудовые успехи.
В начале с кандидатом необходимо провести беседу в отделе кадров, при котором определяется образование и внешний вид.
На следующем этапе заполняются документы определенного образца, в этих документах задаются вопросы о качествах претендента.
Одним из важных этапов является привлечение кандидата. Затем в ООО АФ «Аудит-консалтинг» должно проводится собеседование как один из самых важных элементов процесса отбора персонала. В ходе собеседования можно познакомиться с кандидатом поближе, узнать его личные качества, манеры по-ведения. На основании собранных сведений уже происходит принятие решения о выборе потенциального работника. В дипломном проекте разработана анкета собеседования.
После собеседования производится сопоставление данной личности к его должности, которую он хочет занять и делается вывод о его профессиональных качествах применяемых к данной работе – может ли данный кандидат занимать эту должность.
В дальнейшем кандидат направляется на тестирование, которое проверяет эффективность выполнения данной ему работы. В дипломном проекте описаны примерные тесты, которым должен быть подвергнут кандидат на должность. В последствии проводится проверка рекомендаций и отзывов с его предыдущей работы, проверяется его образование и в некоторых случаях проводится медицинский осмотр, после чего принимают решения о приеме на работу.
В результате внедрения мероприятий по набору, отбору и найму персонала, предложенных в дипломном проекте, затраты на набор, отбор и найм персонала снизятся, а годовой экономический эффект составит 190400 руб.
ВВЕДЕНИЕ | 3 |
1 ГЛАВА 1. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО АФ «АУДИТ - КОНСАЛТИНГ» | 6 |
1.1 Историческая справка | 6 |
1.2 Организационно – правовая форма ООО АФ «Аудит- консалтинг» | 7 |
1.3 Содержание учредительных документов | 10 |
1.4 Производственная характеристика ООО АФ «Аудит - консалтинг» | 14 |
2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ И МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ | 22 |
3 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО АФ «АУДИТ – КОНСАЛТИНГ» | 35 |
3.1 Анализ численности персонала | 35 |
3.2 Анализ использования рабочего времени | 40 |
3.3 Особенности аттестации персонала в ООО АФ «Аудит –консалтинг» | 48 |
3.4 Характеристика действующей системы управления персоналом | 51 |
4 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО АФ «АУДИТ – КОНСАЛТИНГ» | 53 |
4.1 Предложения по системе набора отбора и найма персонала | 53 |
4.2 Предложения по конкурсному набору персонала на работу ООО АФ «Аудит – консалтинг» | 66 |
4.3 Предложения по проведению аттестации персонала в организации | 72 |
4.4 Расчет экономического эффекта от внедрения предложенной системы управления персоналом | 78 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | 82 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ | 85 |
Формирование рыночной экономики в России предъявляет особые требования к управлению коммерческими предприятиями. Современная система управления предприятия должна гармонично сочетать в себе стратегическое управление и планирование, экономические принципы, маркетинг, а также грамотный подход к инновационной политике и инвестиционной деятельности. Наиболее важной областью в принятии решений для предприятий является формулировка и реализация стратегий, определяющих перспективы развития.
Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности предпри-ятия - важная составляющая современного управления. Только реально оценив достигнутые успехи, проанализировав причины неудач, можно предпринять меры по качественному изменению ситуации.
В настоящее время, с переходом к рыночным отношениям, повышается самостоятельность предприятия, их экономическая и юридическая ответствен-ность. Резко возрастает значение финансовой устойчивости субъектов хозяйст-вования. Все это значительно увеличивает роль анализа их финансового состояния: наличия, размещения и использования денежных средств.
Практическая потребность в комплексном и системном анализе связана с развитием производительных сил, совершенствование производственных отно-шений, расширением масштабов предприятия. Результаты такого анализа нужны, прежде всего, собственникам, а также кредиторам, инвесторам, поставщикам, менеджерам и налоговым службам.
Анализ деятельности предприятия является важным элементом в системе управления производством, действенным средством выявления внутрихозяйст-венных резервов, основой разработки научно обоснованных планов и управленческих решений. Анализ предшествует решениям и действиям, обосновывает их и является основой научного управления производством, повышает его эффективность. Руководитель предприятия должен принимать управленческие решения и действия на основе точных расчетов, глубоком и всестороннем анализе.
В ходе экономического анализа хозяйственные процессы изучаются в их взаимосвязи, взаимозависимости и взаимообусловленности. Установление взаи-мосвязи, взаимозависимости и взаимообусловленности - наиболее важный момент анализа.
Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности предпри-ятия - важная составляющая современного управления. Только реально оценив достигнутые успехи, проанализировав причины неудач, можно предпринять меры по качественному изменению ситуации.
Практическая потребность в комплексном и системном анализе связана с развитием производительных сил, совершенствование производственных отно-шений, расширением масштабов предприятия. Результаты такого анализа нужны, прежде всего, собственникам, а также кредиторам, инвесторам, поставщикам, менеджерам и налоговым службам.
Большая роль отводится анализу в определении и использовании резервов повышения эффективности производства. Он содействует рационализации, эко-номному использованию ресурсов, выявлению и внедрению передового опыта, научной организации труда, новой техники и технологии производства, преду-преждения излишних затрат, недостатков в работе.
Рационально организованный и соответствующим образом регулируемый информационный поток служит надежной базой для экономического анализа. В условиях рыночных отношений потребность в аналитической информации значительно активизировалась. Аналитическая обработка экономической информации очень трудоемка сама по себе и требует большого объема разнообразных вычислений. Это связано, прежде всего, с потребностью разработки и обоснования перспективных бизнес-планов предприятия, комплексной оценки эффективности краткосрочных и долгосрочных управленческих решений. В связи с этим автоматизация аналитических расчетов стала объективной необходимостью. Современные информационные технологии позволяют целиком автоматизировать обработку всех экономических данных.
Объектом исследования является ООО АФ «Аудит –консалтинг»
Предмет изучения - производственные, экономические, финансовые процессы предприятия и конечные результаты его деятельности.
Целью данной работы является анализ финансовых результатов ООО АФ «Аудит –консалтинг», а также разработка и внедрение предполагаемых предложений в данную фирму, для определения путей дальнейшего развития предприятия в условиях рыночной экономики.
Изучить влияния изменения каждого фактора методами факторного анализа. Необходимо также проанализировать структуру трудовых ресурсов фирмы, квалификационный состав, выработку, перерасход или экономию фонда оплаты труда.